Уточненный экспертный прогноз объема рекламного рынка Украины 2015 от Всеукраинской рекламной коалиции

По итогам первого полугодия эксперты Всеукраинской рекламной коалиции традиционно проводят корректировку своих годовых прогнозов развития медийного рекламного рынка Украины.

 

Итоги 2014 года, млн грн

Предварительный, декабрьский, прогноз 2015 год, млн грн

Процент изменения 2015 года к 2014 году согласно декабрьского прогноза

Скорректированный, июльский, прогноз 2015 год, млн грн

Процент изменения 2015 года к 2014 году согласно июльского прогноза

ТВ – реклама, всего

3 930

3 930

0%

3 696

-6%

Прямая реклама

3 555

3 555

0%

3 377

-5%

Спонсорство

375

375

0%

319

-15%

Пресса, всего

1 670

1 400

-16%

1 217

-27%

Газеты

720

600

-17%

504

-30%

Журналы

950

800

-16%

713

-25%

Радио реклама, всего

290

290

0%

300

4%

Национальное радио

205

205

0%

215

5%

Региональное радио

30

30

0%

30

0%

Спонсорство

55

55

0%

55

0%

Наружная реклама (OOH Advertising), всего

1 030

1 020

-1%

912

-12%

Щитовая наружная реклама

875

870

-5%

788

-10%

Транспортная реклама

70

65

-7%

56

-20%

Indoor реклама (вкл. Indoor Video)

85

85

0%

68

-20%

Реклама в Кинотеатрах

30

30

0%

24

-20%

Интернет-реклама

2 115

2 315

9%

2 367

12%

ИТОГО МЕДИА РЫНОК

9 065

8 985

-1%

8 516

-6%

Направления Интернет-рекламы

Направление (согласно классификации iab)

2014, итоги, млн грн

2015, предварительный прогноз, млн грн

Процент изменения 2015 к 2014  в предварительном прогнозе

2015, уточненный прогноз, млн грн

Процент изменения 2015 к 2014  в уточненном прогнозе

Поиск (платная выдача в поисковиках)

550

550

0%

590

7%

Баннерная реклама, вкл. партнерскую сеть Google, Yandex, объявления в социальных сетях и мобильную рекламу, рич медиа (мультимедийная реклама), спонсорство

1200

1295

8%

1 295

8%

Цифровое видео, вкл. Youtube

215

300

40%

312

45%

Другой Диджитал

150

170

13%

170

13%

ВСЕГО

2115

2315

9%

2 367

12%

Краткими тезисами обозначим ситуацию в каждом из медиа:

ТВ

- Спрос на прямую рекламу в первом полугодии снизился на 5-8% в рейтинговом выражении. С учетом очевидной дефляционной тенденции можно говорить, что в деньгах рынок просел относительно прошлого года процентов на 10-15%. Явного тренда на второе полугодие эксперты ВРК пока не видят, ситуация может как улучшиться (отложенный спрос/ряд новых рекламодателей/косвенное влияние нового закона о длительности рекламного блока), так и ухудшиться (негативная динамика розничного товарооборота/ограничения рекламы пива и т.п.).
Однако, очевидно, что по итогам года будет минус. Предположительно на уровне -5%.

- Ситуация по спонсорству хуже. Первые несколько месяцев почти провальные (в инвентаре снижение на 30-40%), но в мае-июне динамика падения сокращается.
Посему по итогам года, возможно, сильной драмы и не случится. Прогнозируемый уровень снижения -15%.

Пресса

В 2015-м году заметное количество изданий отказались от услуг мониторинга, что несколько усложняет процесс объективной оценки.
Факты указывают на продолжающееся существенное падение рекламных бюджетов: системные рекламодатели уводят инвестиции в другие каналы, кроме того, сказывается потеря Крыма и части востока (особенно для сегмента газет). 

Наружная реклама

В наружке, особенно в сегменте щитовой рекламы, наблюдается очень высокий уровень спроса, неожиданный даже для самих операторов.
При этом в деньгах рынок все равно падает: влияние демпинговых цен + так же как и в случае с прессой сказывается потеря Крыма и части востока.
В первом полугодии реальное сокращение бюджетов достигает 20-25%. Во втором динамика обещает быть лучше.

Радио

Тут эксперты ВРК фиксируют пусть и скромный, но позитивный тренд к росту бюджетов.
Отчасти это объясняется изменениями в системе продаж ряда ключевых игроков, отчасти общей исторически сложившейся недооценкой этого канала.

Интернет

Этот вид медиа рекламы демонстрирует очень хорошую и положительную динамику, что, собственно, и прогнозировалось экспертами еще в декабре.
Бурными темпами растет интернет видео. Здесь растет как спрос, так и предложение.
Контекст (поисковая реклама) продолжается драйвиться представителями электронной коммерции, к которым все активнее присоединяются большие системные рекламодатели.
Одним из факторов роста бюджета является инфляция. Стоимость ресурса многих неукраинских игроков прямо или косвенно привязана к валюте. Поскольку, например, с Google,  ценовые переговоры не проведешь (аукционный принцип), инфляция для рекламодателей получается весьма ощутимая.

В целом рекламный рынок 2015 уменьшится по сравнению с прошлогодним на 6%.

Во всяком случае, именно так видится экспертам ВРК в жарком июле. Посмотрим как будет выглядеть фактическая ситуация в более прохладном декабре.