Исследование маркетинг директоров группы ТОП-100 рекламодателей Украины в 2016 году

О том, какие изменения произошли за последний год и на что теперь ориентируется украинский бизнес, показали результаты опроса маркетинг-директоров ведущих рекламодателей Украины, проведенного Factum Group Ukraine совместно с ВРК в рамках ежегодного опроса для Effie Awards.

Область коммуникационной деятельности компаний продолжает подвергаться значимым изменениям. В первую очередь, это касается области медийной рекламы. Подавляющее большинство компаний (90%) заявляет об изменениях именно в сфере медийной рекламы за 2016 год. Другие формы активности (маркетинговые сервисы, директ маркетинг, связи с общественностью), по оценкам экспертов, хоть и в меньшей степени, но также претерпевают изменения (71%). В меньшей мере изменения затронули в 2016 году маркетинговые исследования, проводимые компаниями. О существенных изменениях в исследовательской сфере заявило только 5% компаний, что существенно меньше, чем в 2015 году (27%). 

График 1. Изменение рекламодателями подходов к управлению
в трех областях в 2016 году:

 

Что именно имеют в виду компании, говоря об изменениях в медийной рекламе? Ответ мы получаем, когда видим показатели частоты контактов по разным каналам. Результаты исследования показывают стремительное смещение в сторону digital. Это позволяет говорить о повсеместном переходе компаний на более дешевый и эффективный канал коммуникации с потребителем – онлайн рекламу. При этом, по оценкам ведущих рекламодателей, в их компаниях сокращается доля ТВ-рекламы. В 2015 году об увеличении частоты контакта по ТВ заявлял каждый третий эксперт, а в 2014 году – каждый четвертый. В немедийной коммуникации наибольший акцент делался на PR – 56% заявили об увеличении количества проектов в этом направлении. Также 44% рекламодателей отметили увеличение количества исследовательских проектов, по сравнению с 2015 годом.

График 2. Изменения в количестве контактов/проектов в рекламных коммуникациях и исследованиях

 

Основным фактором, влияющим на происходящие в данных областях изменения, маркетинг-директора считают, в первую очередь, снижение покупательской способности населения, который дополняет фактор девальвации национальной валюты.

График 3. Влияние внешних и внутренних факторов на рекламную и исследовательскую активность компаний.

Главными изменениями в управлении маркетингом в 2016 году маркетинг-директора считают активное развитие digital-направлений, изменения в медийной рекламе, что связано с поиском наиболее эффективных и рациональных методов. Влияние на управление маркетингом оказала также нехватка специалистов и повышение уровня требований к ним. Маркетинг-директора все чаще начинают заявлять о необходимости «идти в ногу со временем» - искать новые каналы коммуникации, усовершенствовать бизнес-модели, формы коммуникации, в частности подчеркивают важность перехода на более персонализированный маркетинг.

Основными вызовами 2017 года участники опроса назвали необходимость фокусироваться на дальнейшем повышении эффективности маркетинговых инструментов и поиске новых каналов коммуникации.

Детально по ссылке.

Справка об исследовании

Исследование Factum Group Ukraine проводилось совместно со Всеукраинской рекламной коалицией (ВРК) в октябре-ноябре 2016 года методом онлайн-интервью по адресной выборке маркетинг-директоров крупнейших рекламодателей Украины. В исследовании, которое проходило одновременно с процедурой рейтингового оценивания наиболее эффективных маркетинговых команд для награждения на церемонии Effie Awards 2016, приняли участие 45 участников, маркетинг-директора компаний из списка топ-100 рекламодателей Украины.