Рекламний ринок

Объем рекламно-коммуникационного рынка Украины 2007-2014гг.

Объем рекламного рынка Украины 2014 и прогноз объемов рынка 2015.

Объем рекламного рынка Украины 2015 и прогноз объемов рынка 2016

Объем рекламно-коммуникационного рынка украины 2016 и прогноз объемов рынка 2017. 

 

Всеукраинская рекламная коалиция уточнила прогноз объемов рекламно-коммуникационного рынка Украины 2017 года

По итогам первых 8-ми месяцев текущего года Всеукраинская рекламная коалиция уточнила свои прогнозы развития рекламно-коммуникационного рынка Украины.

В целом, необходимо отметить, что практика первого рекламного полугодия в итоговом общерыночном выражении подтвердила, или по крайней мере не критически опровергла, точность декабрьских коалиционных прогнозов. Впрочем, по некоторым рыночным сегментам динамика роста явно опередила декабрьский прогноз, что позволило улучшить прогноз роста рынка с 28% до 32%.

Традиционным лидером по приросту выступила Digital-реклама, а "нетрадиционным" - наружная реклама

На фоне ограниченного или даже сокращающегося объема инвентаря основным драйвером роста рынка становится медиа инфляция. 

Вендоры вынуждены поднимать стоимость размещения, реагируя на достаточно высокий спрос со стороны рекламодателей.

Экспертный прогноз объемов медийного рекламного рынка Украины 2017

 

Итоги 2016 год, млн грн

Прогноз, 2017 год, млн грн, декабрь

Процент изменения 2017 года к 2016 году, декабрь

Уточненный прогноз, 2017 год, млн грн, август

Процент изменения 2017 года к 2016 году, уточненный прогноз, август

ТВ – реклама, всего

5 676

7 414

31 %

7 414

31 %

Прямая реклама

4 965

6 454

30 %

6 455

30 %

Спонсорство

711

960

35 %

960

35 %

Пресса, всего

1 150

1 342

17 %

1 349

17 %

Национальная

680

816

20 %

816

20 %

Региональная

190

218

15 %

219

15 %

Специализированная

280

308

10%

314

12 %

Радио реклама, всего

400

480

20%

480

20%

Национальное радио

290

348

20 %

348

20 %

Региональное радио

39

47

20 %

47

20 %

Спонсорство

71

85

20 %

85

20 %

Out-of-Home Media, всего

1 240

1 595

29 %

1 766

42 %

Щитовая наружная реклама

1 081

1 405

30 %

1 567

45 %

Транспортная реклама

77

92

20 %

96

25 %

Indoor реклама (вкл. Indoor video)

82

98

20 %

103

25 %

Реклама в Кинотеатрах

35

40

15 %

40

15 %

Интернет (Digital) -реклама

3 140

4 010

28 %

4 344

38 %

ИТОГО МЕДИА РЫНОК

11 641

14 881

28 %

15 393

32 %

Детализация Digital рекламы

 

Итоги 2016 год, млн грн

Прогноз, 2017 год, млн грн, декабрь

Процент изменения 2017 года к 2016 году, декабрь

Уточненный прогноз, 2017 год, млн грн, август

Процент изменения 2017 года к 2016 году, уточненный прогноз, август

Поиск (платная выдача в поисковиках), включая часть GDN

1 200

1 650

38 %

1 800

50 %

Баннерная реклама, объявления в социальных сетях, rich медиа

750

830

11 %

825

10 %

Спонсорство

160

180

13 %

181

13 %

Мобильная реклама

250

370

48 %

425

70 %

Цифровое видео, вкл. Youtube

460

580

26 %

713

55 %

Другой диджитал

320

400

25 %

400

25 %

ВСЕГО

3 140

4 010

28 %

4 344

38 %

Что касается non-медийной части рекламных коммуникаций, то здесь изменений в прогнозах не произошло. Эксперты подтвердили, что тенденции таковы, что "запланированный" в декабре рост в 15 % для рынка Маркетинговых сервисов и 10 % рост объемов рынка PR - услуг в корректировках не нуждается. Таким образом, если не произойдет ничего суперлихого с тем или иным знаком, то суммарный объем рынка маркетинговых сервисов в 2017 году превысит отметку в 2 миллиарда гривен и будет близок к значению 2 123 млн грн. Рынок коммерческого PR ориентируется на одну треть от миллиарда - 325 млн грн.

С учетом глубины кризиса 2014-15 годов текущая динамика восстановления рекламно-коммуникационного рынка не может не радовать. 

С другой стороны, следует отметить, что на данном этапе рост рекламного рынка существенно опережает темпы восстановления экономики в целом, и большинства продуктовых категорий в частности.

Если ситуация не поменяется, в будущем логично ожидать замедление роста рекламных инвестиций, а значит всем нам не стоит впадать в эйфорию.

 

Максим Лазебник

директор ВРК